umetex-a-blog-header.jpg

 

 

Формула успеха. Открытие салона красоты

woman-1.jpg

Новый проект на рынке бьюти-услуг, несмотря на его кажущуюся насыщенность, — идея оправданная. Согласно подсчетам экспертов, предложение только московского рынка услуг салонов составляет $33-45 млн, в то время как потенциальная емкость московского рынка - $75-85 млн. В целом же по стране резерв просто огромен. Если найти свою нишу и выстроить гибкую ценовую политику, то это неизменно приведет к успеху.

И первое с чего стоит начать – концепция. Это одно из самых важных условий успешного развития салона красоты или эстетической клиники. Даже не так важно находиться ли он в людном, с высокой проходимостью месте или нет, важно почему клиент захочет предпочесть именно Вас. В стилеобразующих проектах, к которым относятся салоны красоты и эстетические клиники, концепция значит не меньше, чем финансы. Выходить сегодня на рынок без актуальной и оригинальной идеи не имеет смысла. Бренд-концепция выделяет проект на фоне конкурентов и упрощает работу с клиентами: целевая аудитория быстро становится лояльной.

Стратегия

Возможны три способа разработки детального плана открытия и выхода на прибыль для салона красоты или эстетической клиники:

  • Самостоятельно;
  • С помощью компаний, специализирующихся на открытии и продвижении салонов красоты;
  • Франчайзинг.

Сделать это самостоятельно и бесплатно можно на портале бизнес-навигатора МСП. Здесь собрана вся информация по 90 видам бизнеса. На основе 5 000 успешных моделей. В том числе и в области косметологии. Одна их самых востребованных услуг на портале Бизнес-навигатора МСП – проверка контрагентов. Стоит ли доверять будущему поставщику или партнеру по бизнесу, можно проверить заранее. Всего за пару кликов.

«Если вы делаете бизнес-план, то вы легко найдете: какие необходимы документы, где взять персонал и кредитно-гарантийную поддержку именно по вашему виду бизнеса», - объясняет генеральный директор Корпорации МСП Александр Браверман. В системе «Жизненные ситуации», например, можно посмотреть, как подготовиться к любым проверкам. Ведь как в любом бизнесе, без них не обходится.

Для ускорения процесса построения салонного бизнеса Вы можете воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, которые в рамках договора по оказанию консультационных услуг, помогут Вам:

  • разработать концепцию салона красоты;
  • осуществить контроль за подбором вариантов помещений агентством по недвижимости и произвести экспресс-оценку помещения под размещение салона красоты;
  • разработать архитектурно - планировочное решение;
  • разработать бизнес-модель и прайс-лист услуг;
  • подобрать оборудование и поставщиков;
  • выбрать косметические линии и расходные материалы;
  • обучить персонал;
  • разработать и провести мероприятий по привлечение клиентов;
  • выбрать эффективные способы продвижения;
  • провести расширенные полевые маркетинговые исследования;
  • оказать юридическую поддержку (регистрация юридического лица, согласование в СЭС и других надзорных органах, лицензирование деятельности, постановка на учет ККМ, сан. паспорт и т.д.);
  • подготовить технический и дизайн-проект помещения.

"Легкий старт", или франчайзинг – это способ, позволяющий купить своеобразный входной билет в сеть проверенного временем успешного бизнеса. В бьюти-индустрии франшизы (вступительные взносы) стоят от 30 до 60 тысяч долларов, и к ним добавляются текущие месячные платежи. Франшиза (право вести деятельность под контролем известной торговой марки) страхует от неудачи. Франчайзинговая программа подходит тем, у кого мало опыта в предпринимательстве, но есть желание научиться вести дела у бизнеса, достигшего устойчивого финансового потока.

Инвестиции

Для создания концептуального салона или клиники в течение трех-четырех лет придется вложить не менее $0.5 - 1 млн (без учета инвестиций в недвижимость).

Есть два пути получения средств на развитие нового проекта:

  • банки, инвестфонды
  • партнеры

Кредитные средства, скорее всего, останутся вне зоны доступа. У нового проекта нет залога, который можно было бы предоставить банку, инвестфонду, нет имени и нет истории. И первым шагом в создании салона станет поиск финансового партнера.

Срок окупаемости салона красоты или эстетической клиники в среднем около двух лет. Успешным или нет оказался проект станет ясно уже через три-четыре месяца. Если к этому времени средняя загруженность клиники будет на уровне 30–40%, значит, она работает (при стабильном развитии через два года загруженность достигнет 60–70%).

Выручка салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. И величина салона здесь имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше прибыль, потому что согласно нормам СЭС в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято считать вполне оптимальным.

Для того, чтобы определить, какая из процедур может приносить большую отдачу с метра площади, прибыльность каждой из услуг делится на метраж кабинета с учетом норм СЭС. Поскольку в некоторые кабинеты можно докупить и установить сразу несколько видов оборудования, этим несложным способом можно уплотнить график загрузки кабинетов.

Расположение

Следующий этап в подготовке проекта к запуску — поиск удачного помещения. Для салонов красоты и эстетических клиник проходимость места вторична. Главное, чтобы место было «атмосферным», красивым, потому что именно атмосфера делает продажи. Клиника необязательно должна быть на главных улицах, но непременно — в красивом доме, особняке, бизнес или торговом центре и основной контингент вокруг должен совпадать с вашей целевой аудиторией.

Недвижимость

Идеальный вариант для сети, рассчитывающей на долгую перспективу, — работать на собственных площадях. Аренда – это всегда риск. Собственник может резко повысить аренду или вообще расторгнуть договор. Это удар. Салон выходит на стабильные показатели по выручке и числу посетителей в среднем только через два года и повышение аренды может сделать его убыточным.

Выбор оборудования

Отталкиваясь от возможностей и потребностей целевой аудитории, на которую рассчитан новый проект, определяются виды оказываемых услуг и уровень самих косметологических аппаратов. Но есть неизменные принципы выбора, не зависящие от спроса и уровня запланированного дохода.

  • Лучше всего приобрести косметологические аппараты у известного производителя или его представителя. Это позволит быть не только уверенными в его качестве, но и уровень самого бренда оборудования будет дополнительной рекламой для клиники.
  • Косметологический аппарат должен быть безопасен и обладать функциями, описанными в технической документации.
  • Компания-поставщик эстетического оборудования должна: предоставить документы, сопровождающие косметологический аппарат; обучить вашего специалиста и иметь при этом непрерывную систему образования и повышения квалификации косметолога; иметь свою сервисную службу и отработанную схему снабжения запасными частями и ремонта оборудования.
  • Компания-поставщик должна при необходимости предоставить не один единственный косметологический аппарат, а серию оборудования, позволяющую выбрать косметологическое оборудование необходимого уровня.

Опасность

Опасность для любого салона - самые профессиональные и амбициозные специалисты уходят, чтобы заниматься собственными проектами. Компания теряет и хорошие руки, и часть клиентов, лояльных к этому косметологу. Но есть выход - предложить таким профессионалам стать партнерами. С одной стороны, они остаются в компании и чрезвычайно замотивированы. С другой — на местах будут работать люди, хорошо знающие свое дело и заинтересованные в том, чтобы салон был лучшим.

В заключение

Многие предприниматели бьюти-индустрии ищут свое ноу-хау для создания уникальной концепции, позволяющей привлечь и удержать клиента, развить свой бренд и создать сеть уникальных по концепции клиник. Решение рядом. Cynosure (США) – это уникальное лазерное оборудование для эстетической медицины. Врачам и владельцам клиник Cynosure дает ресурс для извлечения выгоды из возможностей новых технологий. Клиентам клиник получить и качественную процедуру, и удовольствие.

Мало того, для владельцев и врачей клиник эстетической медицины, салонов и студий красоты для наших будущих партнеров, которые приобретут первый в мире пикосекундный лазер Picosure Cynosure уже зарезервированы места на нашем сайте https://picosure.ru, что позволит вашим клиентам быстро найти именно вас.

Эксклюзивный поставщик лазерного оборудования Cynosure в России компания umetex aesthetics

Темы: Аппараты для косметологии Выбор оборудования в клинику Начало косметологического бизнеса Рынок